4 причины успеха знаменитого Джеймса Ханта в карьере на Формуле-1

Блог
Джеймс Хант - легенда. Славился не только благодаря своим навыкам вождения, но и из-за характера. Несмотря на то, что после его смерти прошло много лет, его звезда не угасает.

Джеймс Хант – уникальный человек в Формуле-1. Несмотря на то, что после его смерти прошло 25 лет, его звезда славы сияет так же ярко, как много лет назад.

Всегда говорил то, что думал

Говорят, что его рот говорил быстрее, чем думал мозг. Он был очаровательным, но при этом резким и грубым. Когда Джеймс давал интервью Моссу Стерлингу, то заявил, что ездить ему удается так быстро благодаря безудержной храбрости.

Его характер знают и коллеги-пилоты. После того, как Патрик Депайе спровоцировал аварию британца на Гранд – При в 1976 году в Америке, Хант простоял дальнейшее время гонки возле разбитого болида, угрожая кулаком гонщику команды Tyrell. На этом история не закончилась. Гонщику удалось проникнуть на конференцию, проведенную после гонок и заявить Депайе, который занял третье место о том, что ему надо научиться водить машину.

Эта чесность сотворила Ханту армию фанатов. О своей победе он сказал, что это “9 очков, 20 тысяч долларов и невероятное счастье”. После этого попросил прикурить у кого-то из толпы.

Всегда против системы

Молодого Джеймса считали «не поддающимся воспитанию ребенком» гоночного мира Британии. За безбашенную манеру вождения его прозвали «Hunt of Shunt» (Shunt – «авария» англ. сленг). Изначально попадание его в Formula 1 было случайным, на вершину Олимпа автомобильного спорта он «въехал» на болиде команды «Hesket», которая фактически была развлечением для богатенького лорда Англии Александра Хескета.
В еде команда себя не ограничивала: бутерброды с икрой, омары и шампанское были лишь частью их меню. Лорд Хескет говорил про болид F1: «бутылка шампанского, только плоская, которую нужно хорошенько встряхнуть». Такая “компания” идеальна для пилота, форменную одежду которого украшала надпись: «Sex: Breakfast Of Champions!».
«Делать, что хочу и всегда, когда я это могу. Жизнь быстротечна, что бы ограничивать себя ещё и правилами …» .

Особенно оправдывал этот девиз во период первого заключённого контракта с McLaren. Их спонсором тогда была компания «Malboro» и её требованием было: «надевать блейзер, рубашку, галстук и фланелевые брюки во время любых публичных мероприятий», а Джеймс это начисто игнорировал.
Исполнительный директор Джон Хоган говорил: «у Ханта, на тот момент, не было ни команды, ни болида, но он всё равно был не согласен с этим требованием и на все собрания и вечеринки для руководства и публики заявлялся в рваный рубашке , джинсах не первой свежести и иногда босиком, что не мешало ему здороваться за руки с VIP – приглашенными и все считали его очаровательным».

Быстрее некуда

Чаще всего, великие выходки Джеймса Ханта скрывали за собой невероятные способности к гонкам. Он заслужил уважительное отношение со стороны менеджеров Аластера Колдуэлла и Тэдди Майера. Они сравнивали его с Джимом Кларком и Джекки Стьюартом. Кроме того Тедди Майер очень благоволил гонщику, намного сильнее, чем Хэмерсону Фитипалди, многократному победителю, который выиграл свой второй титул вместе с McLaren.
Есть и другие доказательства таланта и успеха британского гонщика. Проведя исследование, математик Эндрю Филлипс выделил Ханта шестым грандиознейшим гонщиком Формулы-1. Дебют Гонщика 1973 года с командой Хескес является лучшим за все время. Его выдающиеся успехи вызвали даже больше ажиотажа, чем дебют Льюиса Хэмильтона с McLaren.


Великая победа в Голландии в автомобиле, сконструированном в старой постройке при поместье лорда Хэскета, или титул в Японии, во время которого ему приходилось прорываться через самые сложные условия, чтобы получить долгожданное место, говорит лучше о его способностях гонщика.
В случаях, когда он терял любую мотивацию, когда сил и желания не было даже на простые вещи, как это было регулярно в конце его гоночной карьеры, он становился равнодушным к гонкам. Но если он был в настроении, он становился безграничным, хотя никогда не терял чести.
«Он никогда не был плохим пилотом. Он был прав и честен, но невероятно быстр. Вот в чем была проблема». -Никки Лауд

Грандиозное противостояние

Нельзя не вспомнить всем известного австрийца Лауда и противостояние между гонщиками. Оно длилось долго и увековечнило себя в кинофильме “Гонка” (2013), режиссером когорого является Рон Ховард.

Джеймс Хант и Ники Лауда – два друга, которые несмотря на то, что являются противниками на трассе, где каждый желает получить титул чемпиона, продолжают свои теплые дружеские отношения.

В 1976 году Ники двигался к званию чемпиона, но к сожалению, попал в аварию, после которой пришлось нелегко. Гонщика еле достали из горящего болида, буквально спасли жизнь, а сам Лауда, по его словам, уже был готов умирать. Случилось удивительное: восстановиться он смог чуть больше чем за месяц, а на 41 день уже вернулся на трек, пропустив всего 2 гонки.

Первое его соревнование, после аварии, проходило в Фудзи, во время сильного ливня. К всеобщему удивлению, на втором круге Ники отказался от участия, тем самым он оставив титул чемпиона Джеймсу.

В итоге, после награждения, Хант выступил с такой речью: «Я чувствую, что заслужил победу в этом чемпионате, буду откровенен. Но мне кажется, что Ники тоже заслужил победу не меньше, и я бы хотел разделить радость с ним ».

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий