Что нужно знать, прежде чем сесть за карт

что нужно знать новичкам картингистам Блог
Статья расскажет об основным моментах, которые нужно знать новичку в картинге. Вооружившись теоретическими знаниями, будущий пилот картинга сможет получить большое удовольствие от езды на карте.

Картинг — это отличное решение для тех, кто хочет ярко провести свой досуг или начать дорогу в большой гоночный спорт. Картинг доступен для каждого, стоит только добраться до трека, взять карт и снаряжение.

Что нужно знать, садясь за руль карта

Прежде чем приступить к непосредственной практике, следует ознакомиться с теорией. Прислушиваясь к советам опытных гонщиков, можно сделать свою первую поездку на картинге незабываемой.

Спешить некуда

Чтобы провести время с комфортом и ветерком, нужно внимательно осмотреть трассу: все повороты, неровности, как ездят опытные пилоты. Такой подход поможет построить наиболее подходящую траекторию. Чем дольше карт ездит по прямой линии — тем меньше он теряет скорость.

Бывают карты разного вида. Новичку следует пообщаться с маршалами — работниками картодрома. Они подберут подходящую машинку и подскажут, каким образом вести себя на треке.

Защитное снаряжение

Безопасность в таком активном виде спорта, как картинг, очень важна. Обувь, шлем, комбинезон должны хорошо подходить по размеру и не сковывать движения.

Педаль тормоза

Управлять картом не то же самое, что машиной. Есть определённые отличия, которые нужно принять во внимание. На трассе важно не только быстро ездить, но и умело тормозить.

Профессионалы советуют новичкам научиться не только нажимать педаль тормоза, но и соответствующе крутить рулём. Как правило, карты оснащены тормозами на задних колёсах. Поэтому при торможении нужно нажимать педаль почти до упора, а руль крутить в сторону поворота.

Траектория

От траектории зависит скорость езды и время прохождения круга. Новичкам следует прийти на карт и понаблюдать за опытными автогонщиками: как они входят в поворот и выходят из него, как крутят рулём и т.д. Проходить круг без потери скорости и ориентации — целое искусство. Погонять так, как нужно может и не получиться с первого раза. Но отчаиваться не стоит, поскольку как и в любом спорте, в картинге важна постоянная практика.

Традиционные рекомендации по прохождению поворотов таковы:

  • разворот на 180 градусов — проходить по наружной траектории, вдавить полный газ на пике изгиба;
  • поворот на 90 градусов — проходить также по наружной траектории, стремиться внутрь поворота, а выходить наружу.

Помня об этих рекомендациях, управлять картом будет немного проще.

Как безошибочно управлять картингом

Чтобы избегать распространённых ошибок, следует их знать. Самые частые таковы:

  • пытаться уступить дорогу остальным картам;
  • неправильно держать руки на руле;
  • не осматривать трассу на дальние расстояния;
  • тормозить недостаточно жёстко;
  • водить агрессивно и резко;
  • входить в поворот слишком рано, и при этом не использовать всю ширину трассы;

Ввиду своей малой массы и габаритов карт более чувствителен к движению руля, чем машина. Если представить циферблат вместо руля, то руки должны располагаться друг против друга: на 3 и 9 часов. Открывать руки нельзя. Пилот карта должен быть не только внимательным, но и вовремя реагировать на изменяющуюся обстановку на трассе.

Мягкое торможение на картинге плохо тем, что при манёврах теряется скорость. Оптимальное решение: тормозить почти до блокировки колёс перед поворотом, потом медленно отпускать педаль, приближаясь к пику поворота.

В ситуации, когда карт заносит при выходе из поворота, то следует замедляться интенсивнее перед изгибом. Главное, делать манёвры безопасно. Потерявшуюся скорость можно добрать при выходе из поворота. Полезно использовать всю ширину трассы. Как правило, дорога для картинга имеет ширину в 6-12 метров.

Даже при высокой скорости на трассе все движения пилота должны быть плавными. Только в таком случае карт не занесёт, а водитель не потеряет управление. Нельзя резко тормозить или газовать, а уж тем более выкручивать руль.

Посадка пилота в карте несколько ниже, чем в машине. Из-за этого кажется, что техника движется быстрее, чем на самом деле. Чтобы не терять координацию во время движения, следует выбрать оптимальное расстояние для обзора. Лучше смотреть чуть дальше. Например, перед поворотом необходимо видеть пик изгиба и его выход. При таком обзоре пилот способен оптимально оценить ситуацию и осуществить манёвр без проблем.

Картинг — вид спорта, который способен вызвать бурю эмоций. Новички в свой первый раз очень нервничают, поскольку на трассе они находятся не одни. Опытные участники заезда на то и опытные, чтобы ездить в своё удовольствие и не мешать при этом другим. Новичкам следует сконцентрироваться исключительно на вождении. Распространённая боязнь у новоприбывших: возможность столкнуться с другими машинками. Но карты изготовлены из прочных материалов, а их пилоты одеты в защитную спецодежду. Поэтому новичкам не стоит бояться столкновений с другими участниками.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий