Старейшая в мире гонка на выносливость Ле-Ман 24: жизнь и смерть (часть 1)

Блог

24 Часа Ле-Мана — старейшая в мире гонка на выносливость, ежегодно проводимая возле одноименного города во Франции, на трассе «Le Sarthe», часть «Тройной короны» автоспорта (ГП-Монако Ф1, Инди-500, Ле-Ман 24).

Большая часть знаменитой гоночной трассы — сельские дороги. Более 9 из 13,6 километров время соревнований закрывают для транспорта. В настоящий момент гонка на 14-ой версии «Сарте». Последнее крупное изменение произошло в 1990 году, когда для снижения скорости на прямой Hunaudières ее разделили двумя шиканами. Ранее 6 километровую прямую гонщики проходили с зажатой «в пол» педалью. Например, в 1971 году Porsche 917 во время свободной тренировки развил скорость 396 км/ч.

Именно Ле-Ман породил традицию обливаться шампанским на подиуме, а еще они машут флагами франции на старте и «желтыми» флагами безопасности на круге возвращения в боксы.

История Ле-Мана

Впервые, трасса «Сарте» приняла крупные гонки в 1906 году, это был Гран-При Франции, организованное Автомобильным Клубом Франции, по инициативе автопроизводителей Франции. Тогда Французский автопром был крупнейшим в Европе.

Гран-При проходил в два дня по трассе длиной 103 километра, каждый день пилоты должны были проехать шесть кругов. Пыльные дороги полили смолой, которую, при наступлении жаркой погоды, машины отбрасывали в водителей, осплепляя их. В этой гонке проколы были не редки, Michelin представила специальную шину с уже закрепленным диской для ускорения замены колеса в случае прокола.

Успех Гран-При 1906-го года убедил Авто-клубы проводить больше гонок.

В гонке учавствовали десять французских автопроизводителей (Clement-Bayard, Hotchkiss, Gobron-Brillié, Darracq, Vulpes, Brasier, Panhard, Grégoire, Lorraine-Dietrich и Renault), двое итальянских (Fiat и Itala) и один Немецкий, Mercedes, которые, вместе выставили 34 машины.

ACF (автомобильный клуб Франции) установил лимиты для машин: 1000кг массы без учета освещения, инструментов и крыльев, 7кг на генератор для зажигания и 30 литров топлива на сотню километров. Объем двигателей был от 7.4 литров до 18.2 литров. Выхлопные трубы направили вверх, чтобы не поднимать лишнюю пыль с дороги. Между днями гонки команды могли заменить пилотов и оборудование. Шины поставили Michelin, Dunlop, Continental.

Название свое, «Гран-При», гонка получила из-за приза в 45 000 французких франков. В то время, курс франка был привязан к золоту, значит приз стоил 13 килограммов золота.

Послевоенное возрождение

В 1949 году, через 4 года после окончания второй мировой войны, гонки вернулись на «Сарте». Гонка была встречена повышенным интересом автопроизводителей, нуждающихся в рекламе. Первую победу одержала Феррари с 166м. После создания чемпионата спорткаров в 1953 году, в который входил Ле-Ман, Mercedes, Ferrari, Aston-Martin и Jaguar отправляли по несколько машин.

Самая страшная авария в мире гонок

Гонка 1955 была вполне обычной, старт, шампанское. Точно неизвестно, сколько человек погибло. Умерших — от 80 до 84, раненых — от 120 до 178. Изначально, гонка должна была войти в историю, как противостояние Майка Хоторна, будущего чемпиона Формулы-1 и Хуана-Мануэля Фанхио, многократного чемпиона Формулы-1. Авария произошла в конце второго часа гонки. Боксы в то время не были отделены от трассы, как сейчас, поэтому, Хоторн, пытаясь сэкономить время, повернул так внезапно и поздно, что мало того, что отстающему пилоту Austin-Healey пришлось уворачиваться, так еще и сам не попал в бокс, остановившись дальше. Ехать по трассе в обратную сторону запрещено, поэтому Хоторн отправился на еще один круг. Во время маневра пилота Austin-Healy, следующий за ним Mercedes Левика дал сигнал Фанхио, который преследовал напарника, замедлиться. Из-за большой скорости Мерседеса Левика, он влетел в машину Austin-Healy, Остин улетел в стену, а Мерседес, для которого он стал трамплином, улетел в толпу.

Левик сразу же погиб, его Мерседес раскололся на три части: кузов, мотор и капот с передней осью разлетелись в разные стороны. Официальное расследование «обивинило» в аварии 30-ти летнюю конфигурацию трассы, не приспособленую к быстрым машинам.

После экстренного собрания директоров Мерседса, в два часа ночи, когда ушли зрители, машины завели в боксы и команда немедленно уехала, прекратив свое участие в автоспорте на 30 лет. Из-за аварии автоспорт был временно запрещен в нескольких странах. После этой аварии автоспортивные сообщества задумались о безопасности соревнований. Проведено множество работ по улучшению безопасности на спортивных трассах.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий