От крохотной мастерской до гигантского завода – история производителя картингового шасси Tony Kart

Блог
В этой статье говориться о том, как маленькая компания, созданная в середине 20 века, смогла превратиться в передового производителя гоночных шасси. А так же о то, в чем особенности их продукта, и как у них получается почти ежегодно завоевывать элитные трофеи на протяжении 30 лет.

Tony Kart – одна из самых крупных фирм по производству картинговых шасси. Она была основана в 1958 году в небольшой мастерской под Брешией, на севере Италии, а уже сейчас в линейку компании входят продукты, используемые в самых престижнейших первенствах мира, такие как Kosmic Kart, Exprit, RedSpeed и Trulli.

Производитель не раз удостаивался победы на чемпионатах мира по картингу: сначала в 1998, 2000, 2004 и 2006, когда пилотом был Дэвид Фор, а после в 2007, 2008 и 2014 с Марко Ардиго за штурвалом. В 2012 году Tony Kart выиграл чемпионат мира CIK-FIA с Флавио Кампонески, а в 2018 трофей взяли совместными усилиями с Томасом Шенмейкером.

Также пилотами компании являлись звезды гонок Михаэль Шумахер, Тони Песье и Ярно Трулли.

Все результаты и трофеи гоночной команды Tony Kart являются следствием профессионализма, знаний и технологий, используемых производительным отделом компании. Более 30-летний опыт на рынке картингового оборудования, безупречная репутация и ежегодные признания делают этот брэнд одним из лучших в своей отрасли. Но с чего все начиналось?

1958 год

Первые годы существования компании были тяжелыми: небольшая мастерская в провинции Италии, где каждый картинг изготавливался исключительно вручную.

1984 год

Переломным годом для фирмы стал 1984. Тогда они переехали на новое место, где работают и поныне. С того года компании стала вести агрессивную политику роста. Активно разрабатывались новые технологии, внедрялись материалы, ранее не используемые, увеличивались объемы производства. Помимо этого, характерной чертой того периода стала покраска фирменных шасси зеленым цветом, который сейчас является символом производителя.

1986 год

Быстрое развитие фирмы дает свои плоды, и уже в 1986 году Tony Kart берет свой первый трофей чемпионата мира 125 FC. За штурвалом сидел Фабрицио Джованарди.

1990 год

Активный рост компании создает условия для создания собственного гоночного отдела: Tony Kart Racing Team. По началу гоночная команда имела в собственности лишь большой грузовик, используемый в качестве мастерской, но это не помешало уже в первые годы существования добиваться хороших результатов. В будущем внутри компании будут «рождены» десятки отличнейших пилотов для Формулы 1 и других соревнований.

1991 год

Шасси от Tony Kart приобретает всемирное признание, и многими считается настоящим символом успеха. Модель проработана идеальна в каждой детали, были внедрены новейшие технология. Для того времени, конструктивная часть карта была совершенна.

В тот периоды карт выигрывал почти все соревнования, в которых участвовал. В частности, к большим успеха можно отнести титулы чемпиона мира в 1991 и 1992 с Алессандро Манетти и Николой Джанниберти соответственно.

1992 год

Растущие потребности фирмы вынуждают ее для переезда в новую штаб-квартиру в том же Перевалле.

1993 год

Научно технический прогресс постепенно входит в производственную часть Tony Kart. Внедряются современные системы 3D-проектирования. На заводе появляются новые станки с числовым программным управлением. Постепенно роботизируется весь технический процесс.

1994 год

Небольшая революция происходит в производстве гоночных шасси: Tony Kart выпускает новую модель – Esprit. Она не чем не хуже Formula, однако ей присущи большая жесткость. Шасси сразу зарекомендовали себя, выиграв чемпионат мира 1995 с пилотом Ярно Трулли, а позже и чемпионат мира 1996 FSA c Джонни Мислиевичем.

1997 год

Начиная с этого года Tony Kart используют шасси с диаметром 50 мм. Это решение приносит плоды и в том же году команда выигрывает в Англии на чемпионате мира с Джеймсом Кортни.

2003 год

В том году, в связи с ростом продаж и популярности, компания вновь вынуждена переехать на новую штаб-квартиру, ради удовлетворения потребностей клиентов. Все в том же Перевалле Tony Kart решается на постройку нового увеличенного завода по адресу Via dei Soprini 16, который скоро станет центром OTK Kart Group.

2004 год

Мир гоночных болидов стремительно развивается, и уже когда-то лучшая модель Tony Kart – Esprit проигрывает своим конкурентам. В 2003 году появляются ранние чертежи новой шасси от Tony Kart – Racer. А уже в следующем году Дэвид Фор выигрывает чемпионат мира именно на этой модели. Продолжение ветки Racer выпускается производителем и по сей день. Среди наиболее известных числятся Racer EV, Racer EVS, Racer EVX, Racer EVXX, Racer EVR, Racer EVRR и Racer 401. На этих шасси пилоты выиграли множество как национальных, так и международных кубков.

2008 год

Знаменательный для Tony Kart год, ведь тогда гоночная команда Tony Kart Racing Team выиграла почти везде, где участвовала: чемпионат мира KF1 CIK-FIA, Чемпионат Европы KF1 CIK-FIA, Чемпионат Мира KF2 CIK-FIA Кубок, а также KF2 CIK-FIA Чемпионат Европы.

2009 год

В 2009 году в качестве основной цели Tony Kart поставили себе значительно улучшить аэродинамические свойства своих болидов. Модель М4 стала первым видом обтекателей, сделанных с использованием аэродинамической трубы. На этом производитель не остановился, и уже в 2015 году была выпущена модель М6 с еще более лучшими показателями воздушного сопротивления.

2010 год

Tony Kart не хочет оставлять свое место лидера в отрасли, поэтому вкладывает все больше денег в исследования и разработку новых технологий. Компания, и так оснащенная самым передовым оборудованием, хочет идти в ногу со временем, из-за чего внедряется строгий процесс контроля качества как используемого сырья, так и готового продукта.

2016 год

На трофейной полке Tony Kart уже почти нет места. За время существования компания стала настоящей иконой в мире автоспорта, причем не только картингового.

Из-за возросших опять потребностей фирме вновь нужно расширяться и переезжать в еще большую штаб-квартиру рядом с заводом, чтобы улучшить логистику. Новое «логово» способствует интенсивной спортивной деятельности, а значит, Tony Kart не собирается сбавлять обороты, а лишь взвинчивает темп.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий