Как появился картинг BirelART
На сегодняшний день не найдется ни одного человека, который не слышал бы о картинге. Этот вид автомобильного спорта объединяет огромное количество людей по всему миру.
Картинг и Европа
Картинг в Италии связывают с именем Умберто Сала. Именно он заинтересовался этим направлением, когда итальянцы начали импортировать картинг. Происходило это в 50-е годы двадцатого века. В то время он был хозяином небольшой компании под названием BIREL, которая выполняла плотничные работы. Сала всегда любил моторы и принимал участие в соревнованиях мотоциклистов. Он предугадал будущий успех нового вида спорта, и начал заниматься производством картов. Сначала это было просто хобби, но после 1959 года спрос на шасси для карта начал расти.
Испытателем и первым гонщиком BIREL Kart стал Гвидо Сала, брат Умберто. Ранее он участвовал в мотогонках. В дальнейшем компания BIREL укрепилась на треках всего мира благодаря Оскару Сала, который приходился Умберто сыном.
В 1974 году компания BIREL объединилась с производственной компанией IAME. Таким образом появилась команда с будущими гонщиками Формулы 1.
Значительный успех компании BIREL пришел в восьмидесятые годы. Это касалось не только производства, но и команды.
В команде выступал Мика Хаккинен, который позже стал звездой Формулы 1. Период с 1982 по 1986 годы принес BIREL принес победы в четырех мировых чемпионатах в категории юниоров.
Новая эра
Девяностые годы ознаменовались еще более стремительным развитием компании. Начиная еще с 1989 года BIREL начала делать серьезные шаги к переменам. Руководство взял на себя Оскар Сала. Примерно в это же время было запущено производство линейки аксессуаров для картинга FREE LINE, которые применяли и другие производители.
За 10 лет с 90го по 2000 год BIREL шесть раз завоевала титул чемпионов мира в классе Formula С.
К концу девяностых компания занялась любительским картингом, появились гонки на выносливость. Именно для этих соревнований было разработано новое шасси N035.
Мировая тенденция диктовала усложнение уровня спортивного картинга. Тогда BIREL, привыкшая быть в потоке, сфокусировала свое внимание на новом проекте под названием EASYKART.
Продукт был направлен на привлечение новых участников в любительский сектор соревнований. EASYKART представлял из себя уникальную гоночную моносерию, не имеющую аналогов в мире. Серия охватывала широкую целевую аудиторию любого возраста и любого уровня финансового дохода. В каждом классе картов серия была представлена моношасси, мономотором и моношинами.
Достижения 21го столетия
2000 год ознаменовался завоеванием Робертом Кубицей четвертого места на Чемпионате мира.
EASYKART стремительно укрепляется в Италии в трех категориях и получил распространение в других странах Европы, и в Америке.
В 2008 году картинг опять выходит на новый уровень благодаря серии WSK, в которой приняли участие основные производители.
В 2009 году появился новый бренд RK, ставший результатом сотрудничества BIREL и Роберта Кубицы. Также для укрепления сектора юниоров в BIREL Motosport собрали команду юниоров.
В 2010 году прошла презентация и соответственно запуск Kart Grand Prix Trophy. Это был чемпионат с единственным брендом двигателя – BMB, компанией Birel S.p.A. Чемпионат завоевал большой успех в Италии и Англии.
В 2011 году Николя Тодт внедрил новый проект под названием ART Grand Prix, ранее всемирно известный в гонках класса GP2, GP3 и, в конечном итоге GT. ART Grand Prix поставил целью дать и водителям и клиентам качественные продукты и поддержку на трассе и на коммерческом рынке. Фабрику основали в 2011 году в Монербио. Дебют команды состоялся во время Зимнего Кубка в Лонато в 2012 году.