Как управлять картом в дождь. Немного теории и практические советы

Авто
Рекомендации по управлению картом в дождь. Как правильно входить в повороты и улучшить сцепление с мокрой трассой во время выполнения маневров. Теоретическая информация для спортивных гонщиков и практические советы по вождению карта в дождливых условиях.

Дождливые погодные условия только увеличивают интерес от картинга, добавляя остроты переживаний зрителям, и существенно накаляя ситуацию на дорожном полотне. Однако среди спортивных участников, такого восторга не встретить, ведь мокрая трасса добавляет сложности в процесс управления кортом. Но профессиональный гонщик, может не просто преодолеть внезапные вызовы матушки природы, но и обратить их в свое преимущество! Ведь мастерство способно существенно повысит шансы на победу, даже управляя не самым быстрым картом на сложной трассе.

Теория управления картом в дождь

Начнем с теоретической части, а она достаточно простая. Главное в дождливую погоду использовать нестандартную траекторию движения и двигаться в тех местах, которые большинство участников по привычке игнорирует. Это означает, что вам необходимо выбирать менее скользкие и намоченные дождем участки трассы, которые позволят сохранять максимум сцепления с дорожным полотном и не терять скорость во время преодоления поворотов.

Вполне очевидно, что стандартная траектория движения, по которой карты едут во время обычной солнечной погоды, просто закатана до предела. Она имеет максимально гладкую поверхность, утрамбованную остатками жженой резины и смазки. Это не очень хорошо для сцепления, особенно когда такую поверхность смачивают обильные атмосферные осадки. Вы сразу догадались, какие заносы будет испытывать карт во время движения по таким участкам, поэтому, преодолевая накатанную траекторию, водителю будет сложнее справиться с управлением. Это существенно снижает скорость движения, и как следствие, прохождение круга занимает больше времени.

Возникает закономерный вопрос, как выбирать незаезженные участки трассы и как правильно определить места лучшего сцепления колес с асфальтом!? Очевидно, что такие участки расположены в стороне от стандартной траектории движения картов. Такая траектория движения называется «Рим Шот» и используется во время дождливых погодных условий. Предполагается, что гонщик будет преодолевать повороты по внешнему радиусу накатанного участка трассы, для того чтобы улучшить сцепление с дорогой и избежать излишнего влияния жидкости.

Впрочем, это лишь самые основы теоретической части. На практике же все еще сложнее. Мало того что дождь мочит абсолютно всю трассу, делая ее максимально неудобной для скоростной езды, так еще и скрывает накатанные участки маскируя их видом однотонного мокрого асфальта. Кроме того, интенсивность осадков может меняться, поэтому во время прохождения очередного круга, некоторые места становятся более пригодными для езды, чем при предыдущем преодолении дистанции. Все это заставляет спортсмена активно анализировать ситуацию на дороге и принимать быстрые взвешенные решения, стараясь все время выбрать необходимую траекторию обеспечивающую максимум сцепления.

Полезные советы по вождению

Пришло время полезных советов, которые помогут улучшить показатели вашего заезда и позволят более эффективно подбирать правильную траекторию движения. Просто следуйте этим рекомендациям:

  • Жесткость и резкость. Из-за сильной скользкости трассы, движения направленные на управление картом должны быть в какой-то степени жесткими и резкими. Решительность подразумевает отсутствие плавности и неспешности, поскольку требуется быстрое реагирование и моментальная передача контроля. Резкие нажатия на тормоз, жесткое выруливание во время поворотов, это то, что рекомендуется освоить для вождения в дождь. При резком и интенсивном торможении, резина резко врезается в дорожное полотно, обеспечивая динамическое сцепление с асфальтом, а при резких поворотах рулевого колеса, передняя ось карта подвергается резкому сносу, что также хорошо сказывается на управляемости. Это позволяет также использовать дополнительное торможение во время заноса, что дает преимущество во время прохождения поворотов.
  • Ехать по влажному. Вам не нужно искать большие лужи, но при выборе траектории обязательно избегайте следы колес других участников гонки, и объезжайте стандартную, обкатанную траекторию движения.
  • Поздний поворот. Необходимо освоить маневр позднего поворота, который обеспечивает широкий уровень вхождения. Для этого резко выкручивается руль, который позволяет разворачиваться в заносе, используя правильно выбранную траекторию.
  • Центр тяжести. Тщательно контролируйте центр тяжести, который в нормальных условиях располагается на задней оси. Во время дождя, большую роль играют вхождения в повороты, и интенсивность движения. Во время набора скорости старайтесь наклоняться вперед, что переносить вес на переднюю ось и слегка приподнимает задние колеса. При этом нужно резко и решительно выжимать педаль газа. Во время резких поворотов и заносов, напротив, старайтесь сместить центр тяжести на заднюю ось и вжимайтесь в кресло.
  • Чувство сцепления. Это специфический навык, который, тем не менее, нужно освоить. Постарайтесь прочувствовать сцепление с трассой и держать в голове для анализа. Это очень сильно помогает улучшить качество вашего вождения.
DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий