Картинг – маленькие машины с большим потенциалом

Блог
В чём особенность картинга? Почему в последнее время так много людей стремятся попробовать себя в этом экстремальном виде спорта? Неужели эти маленькие автомобили способны развить скорость профессионального спорткара? Пора разбираться!

Ранее нами уже была подробно расписана история появления картинга и то, как он развивался.
Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с устройством карта и выяснить, что изменилось в нем, начиная с 1956 года.

Отличительная черта карта – это его простота. Внешне карты напоминают обычные автомобили только в уменьшенном формате. Однако, если убрать защитные приборы и аэродинамические обвесы, вы зададитесь вопросом — неужели он вообще сможет поехать? Не удивляйтесь, сможет! И ездит он довольно быстро именно из-за того, что обладает маленьким весом. Профессиональные спортивные карты развивают примерно такую же скорость, как и дорогие суперкары. Их даже использовали в для того, чтобы побить уже установленные рекорды скорости, а также для того, чтобы провести эксперименты с силовыми установками.

В качестве основной части для любого карта служит трубчатая рама, выполненная из высококачественной стали. К ней присоединяются остальные части — руль, колёса, двигатель и сиденье для пилота карта.

Практически на всех непрофессиональных картах двигатель устанавливается при производстве сзади кресла водителя. В спортивных же мотор помещают сбоку от пилота. В связи с данной особенностью каждый, кто управляет картом, обязан надевать особый гоночный костюм с термозащитой. Карты фирмы Sodi имеют полностью закрытый специальным кожухом двигатель, поэтому получить ожоги при вождении практически невозможно.

Колёса карта начинают двигаться под влиянием карбюраторного двигателя на бензине. Многие карты не подразумевают наличие коробки передач, а также используют центробежное сцепление, чтобы двигатель не умер во время остановки. Сцепление активируется, когда мотор начинает крутиться до установленного числа оборотов.

Однако есть несколько спортивных картов, в которых устанавливают коробки передач. Передач может быть как две, так и все шесть в зависимости от класса карта.

Ещё одной отличительной особенностью карта является отсутствие подвески. Вместо неё у карта есть шины и рама. Их гибкость просчитывается специалистами заранее при создании карта. В связи с данным фактом практически необходимо, чтобы во время гонки дорога была ровной и без ощутимых повреждений. В таком случае идеально подходит асфальтовые покрытие, как на нашей трассе. Хорошее асфальтовое покрытие практически не отличается от профессиональных гоночных дорог.

Следующая характерная черта всех картов, о которой обязательно нужно предупредить новичков, — это наличие жёсткого руля, способного поворачиваться только на 45 градусов влево и вправо. Многие водители, даже с большим опытом вождения обычных автомобилей, удивляются, что руль не поворачивается до упора.

Одна из самых важных частей любого карта — это его защита. Она охраняет как водителя, так и само двигательное средство от возможных повреждений. Карты Sodi, которые можно увидеть на нашей трассе, имеют особые бамперы, выполненные из пластика. Они опоясывают всю машину, демпферы впереди, съедающие большинство энергии при авариях, и даже кожухи, которые защищают раскалённый двигатель и другие элементы карта, которые находятся в постоянном движении.

Из всего вышеперечисленного можно сделать логичное заключение, что, несмотря на внешнюю простоту, любой карт — это сложно устройство с многочисленными нюансами, о которых важно знать. Защита, мощность двигателя, качество материалов — всё это значительно влияет на уровень безопасности, скорость и удовольствия от процесса вождения карта.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий