Ники Лауда: жизнь взаймы или венский гонщик (видео)

Ники Лауда история жизни гонщика Картинг
Ники Лауда, легендарный чемпион Формулы-1, сумевший сесть за руль болида всего через 6 недель после выхода из комы вследствие аварии. Спортивный менеджер, комментатор, эксперт, директор команды Формулы-1 , он был значимой фигурой в мире автоспорта и его романтиком.

22.02.1949 г. в столице Австрии в семье крупных банкиров и промышленников родился Андреас Николаус – Ники Лауда.

Он был независимым, подвижным ребенком, с детства интересовался автомобилями, и рано начал управлять ими. К совершеннолетию Николас уже серьезно увлекался автогонками. Влиятельные родители прочили ему совсем другое будущее, связанное с финансами и отказали в спонсорской поддержке его начинаний. Тем более, потому, что в начале пути на его счету, как и всякого начинающего автомобилиста, было несколько мелких аварий. Но по-видимому, на роду было написано, что Ники станет великим гонщиком. Для того чтобы участвовать в состязаниях ему пришлось самостоятельно оплачивать это дорогостоящее увлечение.

Попасть в касту гонщиков Формулы-1 было нелегко.
Поэтому Лауда, поразмыслив, оформил кредит и просто приобрел себе место в ведущей команде March. В сезоне 1971 г. Ники удалось сделать первый шаг в спортивной карьере: перейти в престижную Формулу-1.

Следующий сезон 1972 г. для венского гонщика был неудачным из-за ряда причин, но это его не остановило. Полученные по очередному кредиту деньги, он вложил в British Racing Motors. Его целеустремленность себя оправдала и в сезоне 1973 года австрийский гонщик зарекомендовал себя, как перспективный пилот.

Уже с тех времен характер Лауда отличался жесткостью и неуживчивостью, что могло быть связано с рискованной профессией. Даже кубки Формулы-1 он отдавал знакомому хозяину автосервиса в обмен на услуги по автомойке.

Это были “золотые времена для Формулы-1 и пилотов. Заключив контракт с концерном Ferrari в 1974 г., после прохождения тест-драйвов, молодой гонщик безапелляционно заявил, что гоночные болиды этой фирмы – “дерьмо” и что он сделает их “быстрее”.

Ники выполнил обещание в гоночных сериях и получал призовые места. В сезоне 1974 г., добившись шести подряд из девяти поул-позиций Лауда привлёк внимание и набирал опыт, но недостаточная надежность болидов Феррари не давали ему проявиться на сто процентов, по итогам сезона он занял 4 место среди пилотов. В ходе чемпионата он терпеливо принимал участие в тестировании и совершенствовании автотранспорта фирмы. Его упорство, талант прирожденного гонщика, стремление к победе в сезоне 1975 г. принесли победу в Кубке конструкторов. А затем он 5 раз был победителем в 14 автогонках разной сложности и имел личные зачеты.

В сезоне 1976 г. Николас лидировал в чемпионатах для пилотов по автогонкам класса “Формула-1”, в первых из 6 гонок у него было 4 победы и 2 вторых места, и он был признан фаворитом турнира и погасил задолженности по кредитам в банках.

В этом же году в команде McLaren, за которую выступал Ники появился британский гонщик Джеймс Хант. Голливудский художественный фильм- биография “Гонка” 2013 года, в центре сюжета которого – соперничество этих двух выдающихся лидеров, был снят режиссером Р.Ховардом и правдиво рассказал о Лауде и Ханте.

 

Все шло хорошо, пока в 1976 году не произошла страшная авария на Гран-при в Германии. Шел второй круг гонки в Нюрбургринге, из-за вероятной неисправности задней подвески, машину Лауды занесло и на большой скорости она ударилась об ограждение и загорелась, затем в нее врезался болид гонщика Ланджера. Лауда был зажат в машине и своим спасением он должен был благодарен рядом находящимся пилотам – Мерцарио и другими. Во время возгорания Ники получил ожоги головы, лица и легких.

В больницу он был доставлен в тяжелом состоянии и введен в искусственную кому. Врачи опасались летального исхода, он был настолько плох, что к нему даже пригласили священника. Этот его очень расстроило, так как показалось, что священник только коснулся его рукой и ушел. В одной из своих четырех книг он пишет, что из-за этого момента он и выжил.

Один из главных героев романа немецкого писателя Эрих Мария Ремарка “Жизнь взаймы” погибает на гонках и как бы отдает свою жизнь “взаймы”, а Лауда похоже взял ее “взаймы” у высших сил.

Ники практически никогда, прилюдно, не снимал красную бейсболку с логотипом спонсоров: Parmalat, Viessmann, Oerlikon, которой прикрывал следы ожогов лица и ушей. Соперник Джеймс Хант отметил, что Ники и до аварии был “уродцем”. Но это было не так, внешность чемпиона пострадала только из-за ожогов, а тяжелее всего, впоследствии, оказались проблемы с легкими.

На старых фотографиях Лауда всегда выглядел одновременно и мужественно, и одухотворенно.
Ник, всю жизнь, довольно сдержанно относился к последствиям аварии для своего имиджа. Когда его спрашивали по поводу послеожоговых рубцов в области ушей, он шутил, что ему зато теперь легко пользоваться телефоном.

После аварии он быстро (через шесть недель) вернулся к прежнему занятию и восстановившись, пропустив 2 очередных гонки, Лауда вернулся в команду и продолжал набирать очки, но произошел незримый перелом с изменением расстановки сил чемпионов.

На Гран-при в Японии, успешно отработав все этапы, он добровольно прекратил участие в соревнованиях на третьем круге из-за плохой видимости во время сильного дождя и из-за этого лишился титула чемпиона мира. А Джеймс Хант финишировал и завоевал чемпионский титул с отрывом в одно очко.

Ники Лауда был взвешенным пилотом и достаточно сложным, закрытым человеком, иногда журналисты называли его с компьютером.

Известно, что вскоре Хант бросил гонки и стал телеведущим. В 1993 году Джеймс Хант в 45 летнем возрасте умер от сердечного приступа.

Впоследствии концерн Ferrari раскритиковал решение чемпиона уйти с трассы из-за желания минимизировать риски. Ники принял участие в чемпионате 1977 года успешно лидировал в зачете пилотов и из-за разногласий с Феррари перешел в команду Брэбэм.

В 1978 -1979 г.г. в новой команде Ники Лауда, не добившись ожидаемых успехов, решил завершить карьеру в автоспорте. У него по прежнему имелись хорошие шансы, гоночный потенциал был колоссальным и все чувствовали, что это лишь короткий перерыв.

Вскоре венский гонщик серьезно увлекся авиацией и даже основал авиакомпанию Lauda Air, занимающуюся чартером. Но в авиации тогда он не был таким успешным, как в автогонках и Лауда решил вернуться.

В 1982 году приняв предложение от известной команды McLaren, Ники пошутил, что его участие стоит не меньше 5 миллионов долларов, а за управление болида ему хватит и доллара. Первые сезоны в команде McLaren он начал с уверенной заявки на победу, а в 1984 году Лауда снова достиг верхней ступени пьедестала, в третий раз став чемпионом мира.

1985 год был в целом неудачным для чемпиона, так как его болид постоянно ломался, и он даже не мог прийти к финишу. Решить эти проблем с помощью команды ему не удавалось.

После всех неудач трехкратный чемпион мира, в возрасте 36 лет, следующий раз заявил об окончании спортивной карьеры.

Вернувшись к управлению Lauda Air Лауда получил летную лицензию и сам был пилотом чартерных рейсов, так как, казалось, что самолеты надежнее болидов. Но в 2001 году один из его самолетов разбился в Таиланде. Ники переживал по этому поводу и занимался расследованием причины авиакатастрофы.

Более 14 лет он владел контрольным пакетом акций Lauda A и неожиданно продал свою долю, и на полученные деньги основал новую авиакомпанию, назвав ее собственным именем.

В этом же году чемпиона впервые пригласили на должность директора и менеджера Формулы-1 Jaguar Racing. Лауда увлекся комментаторской работой и спортивными разборками на телевидении. Команда была не достаточно популярной, а Ники никогда не отличался уравновешенным характером, он никому не подчинялся, был самодостаточным, из-за чего возникали конфликты с руководством, впоследствии он уволился, а Jaguar Racing развалилась.

Последний раз Ники Лауда выиграл гонку BMW M1 Procar Revival, состоявшуюся 19.07. 2008 г.

Николас, как и другие гонщики по окончанию карьеры, работал комментатором известных гонок, занимал пост неисполнительного председателя совета директоров Mercedes AMG, писал автобиографические книги о Формуле-1, а в 2015 году приобрел третью авиакомпанию Amira Air, выполняющую рейсы бизнес класса и продолжал свою обычные темы деятельности (автоспорт и авиация).

В последние годы жизни он проживал в Швейцарии с женой, детьми и внуками. Женат он был дважды, от каждого брака имел по двое детей.

С 1997 г. у спортсмена появились симптомы почечной недостаточности по поводу чего в 1997 и 2005 г.г. он перенес трансплантацию почек.

20 мая 2019 г.Ники Лауда умер в Цюрихе, в возрасте 70 лет. За год до смерти в 2018 году он перенес трансплантацию легкого после тяжелой пневмонии и тогда уже его прогноз был неутешительным. В 2019 году после перенесенного гриппа прогрессировала полиорганная недостаточность и шансов выжить не было.

Согласно завещанию, он был похоронен в гоночном комбинезоне Ferrari, 29.05.2019 года, на кладбище Нойштифт в Цюрихе. На его похоронах, кроме семьи, в последний путь его провожали многие известные актеры и пилоты. Присутствовали А. Шварценеггер, Л. Хэмилтон, А. Прост, А. Мерцарио, Д. Стюарт, актер Д. Брюль, сыгравший Лауду в фильме «Rush» и многие другие. В церкви были венки от семьи Михаэля Шумахера, который после трагической аварии находится в апаллическом состоянии, на одном из них было написано: «Однажды мы встретимся вновь. С любовью Шумахеры».

Ники Лауда был неординарный человеком и все свои 25 побед в сезонах он заслужил профессионализмом, здравым расчетом. Он ценил жизнь.Честный бескомпромиссный путь последнего романтика Формулы-1, его стремление быть первым и большой вклад в развитие спорта и авиации служат примером для пилотов.

 

 

 

 

 

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий