Про болиды и внутреннюю кухню “Формулы 1”

Блог
Джорди Вэкс, главный инженер одной из британских команд рассказывает о том, как инженеры команды готовятся к гонкам, что нельзя делать на "Формуле 1" и как доставляют болиды к месту проведения чемпионата.

Главный инженер одной из британских команд Джорди Вэкс, поделился с поклонниками всемирно известного чемпионата некоторыми секретами и рассказал, в каких условиях проходит подготовка к соревнованиям.

Разница между болидом и обычным автомобилем – существенная.

Так, первый предназначен для движения по относительно гладкой поверхности на высоких скоростях, а привычная простому обывателю машина может перемещаться по практически любому покрытию, главное — хорошее сцепление с дорогой. Для участников “Формулы 1” важна аэродинамика, они мчатся по треку, едва сцепляясь с ним, и развивают бешеные скорости, максимальное значение которой варьируется от 290 километров в час – в Монако до 350 километров в час – в итальянской Монце.

Чтобы достичь таких скоростных высот, инженерам приходится постоянно трудится и жонглировать несколькими параметрами, ничего не упуская из виду. Особенное внимание уделяют:

  • прижимной силе – чем выше она на поворотах и ниже на прямых участках трассы, тем лучше;
  • соответствию подобранных шин погодным условиям;
  • распределению веса в болиде;
  • мощности двигателя;
  • безопасности пилота.

Природа и её капризы могут существенно повлиять на поведение машины и её сцепление с дорогой. Влажность, атмосферное давление, температура воздуха – всё это учитывается при подготовке к старту, а в процессе гонки более сотни датчиков, установленных на корпусе болида, сообщают инженерам данные об окружающей обстановке. А команда в свою очередь докладывает пилоту важную стратегическую информацию: о пройденном пути, о местонахождении соперников и так далее.

 

Правила “Формулы 1” железные и непоколебимые.

На чемпионате действует множество запретов, ограничивающих применение различных устройств, например, трекшн-контроля, борющегося с пробуксовкой колёс. Так же за Гран-при пилот может использовать не более восьми двигателей, а коробка передач не подлежит замене на протяжении пяти гонок к ряду. Существуют правила, регламентирующие размеры аэродинамических поверхностей и контролирующие активные системы болидов. Всей команде важно тщательно подготовить машину перед началом Гран-при, так как вплоть до воскресной гонки устав “Формулы 1” запрещает вносить в болид изменения более серьёзные, чем замена резины или антикрыла. Поэтому всё рабочее время механики проводят у автомобиля – разбирая и обратно собирая его, как конструктор, чтобы удостовериться в отсутствии скрытых дефектов. А ещё тренируются в проведении быстрых пит-стопов и осваивают новые разработки, готовясь внедрить их в машину во время гоночного уик-энда.

 

Тщательное планирование и верная логистика помогает всегда находиться в боевой готовности.

Сезон может начаться на территории любого государства, а это значит, что транспортировка оборудования и болида через океан – ситуация не только вероятная, но и неизбежная. В случае гонок на континенте команды обычно используют специальные тягачи, выполненные на заказ, и фургоны, как и в процессе доставки болида с базы на трассу. Подобные действия благотворно влияют на команду, создавая “домашнюю” атмосферу, даже если за окном другое государство. А в случае путешествия на другой континент без хитростей не обойтись, именно поэтому оборудование в нескольких комплектах складывается в контейнеры, которые доставляются в нужную страну по воде – кораблём. Цена ожидания такой перевозки может исчисляться несколькими месяцами, однако финансовые издержки изрядно сокращаются. Что позволяет перевозить сам болид и ключевое оборудование в самолёте и всегда быть готовыми к гонке.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий