Прохождение поворотов на картинге: топ-5 советов которые улучшат ваше мастерство

прохождение поворотов в картинге Картинг
В этой статье речь идет о главных принципах картинга на неровной извилистой дороге. Акцент ставится на базовых понятиях входа и выхода из такого поворота без того, чтобы карт не выбросило с трассы

Сегодня расскажем вам про 5 основных правил прохождения поворотов на картодроме.

Так ли сложно в картинге повернуть в определенное время в нужном направлении – возможно, что нет. Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Для картинга умение и опыт прохождения поворотов составляет основу или базу, на которой выстраивается прохождение поворотов во время гонок. Скоростное движение и выход из поворота – главное умение участников гонок, которое проявляется на неровных участках трека. От того, насколько грамотно будут пройдены повороты, будет зависеть триумф победителя картинга.

На что стоит обратить внимание в первую очередь, так это на повороты на трассе. Их непросто выполнить из-за предельной скорости, какая только может быть на повороте. И здесь важен грамотный расчет скорости, на которой гонщик должен чувствовать свой маневр. Почувствовать запредельную скорость проще в тот момент, когда карт начинает заносить. Вот тут-то и пригодится умение уходить из заноса, быстро повышая скорость.

Физика в картинге при прохождении поворотов

Движение в нашей жизни имеет свои законы и физические проявления. На прохождение карта на неровной дороге влияет ряд параметров и центробежных сил, которые можно рассчитать очень точно. Расчеты необходимы для нахождения баланса силы – той, что сбрасывает карт с трассы или центробежной; и той, что заставляет колеса удерживаться на поверхности дороги. Именно баланс позволяет добиться плавности прохождения поворота.

Для расчета центробежной силы используется формула: F = mv2/R. Согласно формуле очевидно, что главный момент здесь – радиус. Чем больше R (радиус), тем меньше сила, которая выталкивает карт с трассы, позволяя ему проходить движение как можно быстрее. Данная закономерность позволяет добиться более успешного прохождения поворотов в картинге.

Зависимость от поворотов: их виды

Неровные участки дороги (повороты) принято классифицировать в зависимости от того, насколько круто извивается путь.

Выглядит это следующим образом.

  • если извилистость пути составляет 60 и менее градусов – такую дорогу называют плавной кривой;
  • если крутой поворот составляет от 60 до 90 градусов – такой поворот проходят быстрей;
  • если крутой поворот имеет больше 90 градусов – это сложный путь;
  • если крутость извилистого пути составляет 180 градусов, то это похоже на разворот «шпилька».

Как нужно проходить повороты

Картинг предусматривает свод правил, которые влияют на эффективность прохождения неровной трассы.

Перечислим основные из них.

  1. Вход медленный и вход быстрый (slow-in and fast-out). Суть правила состоит в том, что в поворот нужно входить, замедляя скорость, а выходить – увеличивая. Это – база для любого поворота. В противном случае карт начнет заносить так, что можно вылететь с дороги. Если замедлить вход в поворот в самом начале, то водитель не справится с маневром, ему не хватит пространства. Слишком резкий сброс скорости при входе приводит к нарастанию центробежной силы, которая не даст колесам карта сцепиться с дорогой.
  2. Поворот «внешний-внутренний-внешний». Для правильного прохождения неровного участка важно иметь представление об «апексе». Этим понятием обозначают высшую точку в картинге при повороте. И здесь стоит разобрать два важных термина:
  • геометрический апекс – это то место, где линия оси дороги пересекается с биссектрисой угла поворота (в этих случаях обычно используется термин vertex);
  • клиппинг поинт, или высшая точка на изогнутой, по которой движется карт.

Стоит учесть, что вход в поворот по принципу «внешний-внутренний-внешний», а также грамотный выход из него, выполняются на внешнем радиусе к линии оси. Высшая точка (апекс) – на внутреннем. Задача участника гонок – найти способ пройти изгиб поворота так, чтобы во время маневра использовалась вся ширина дорожного полотна. Это поможет пройти его «прямее» и на большей скорости.

  1. О том, каким должно быть прохождение апекса. Его траектория должна проходить за геометрическим движением. Это нужно для того, чтобы добиться еще большей прямолинейности прохождения поворота уже на второй части трассы и для более резкого ускорения на выходе.
  2. Прохождение комплексных поворотов. Для прохождения каждой неровности дороги в комплексе потребуется немало сил. Можно значительно упростить задачу, проходя все изгибы трассы по принципу прохождения одного поворота, выстроив максимально прямую траекторию.
  3. О том, как можно сгладить поворот. Для этой цели используется внутренняя сторона изгиба, которая позволяет проходить поворот по максимально прямой линии, при этом, не сбрасывая скорости.

Выше перечислены основные моменты прохождения поворотов трассы при входе и на выходе с выбором оптимальной скорости. Но это все теория. Важно помнить о том, что на практике ситуация может быть любой и решение должно приниматься с учетом препятствия на дороге и других участников движения. А для этого нужен опыт.

 

 

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий