Простые советы нашего тренера по картингу

Простые советы нашего тренера по картингу Блог
Есть простые советы нашего тренера по картингу. Такие рекомендации тренеры повторяют каждому новичку на трассе. И их слова лучше записать, чтобы новичок мог прочесть заранее.

Сегодня мы дадим простые советы нашего тренера по картингу для начинающих картингистов.

Есть всего несколько советов, которые дают все опытные тренеры. Вот о чём следует помнить:

  1. Для начала – просто освойтесь за рулём. Покатайтесь свободно, привыкните к карту. Обращаться к тренеру имеет смысл лишь тогда, когда вы чувствуете себя за рулём карта более-менее уверено. Поначалу же нужен не спортивный тренер, а инструктор для начинающих.
  2. Больше смотрите. Походите по площадкам для зрителей, понаблюдайте за тактикой и поведением на трассе других пилотов. Знать, как ездят другие, чрезвычайно полезно. Если есть возможность – посмотрите видеозаписи тренировок и соревнований с участием лучших пилотов. Со стороны вещи, не очевидные на трассе, видны намного лучше.
  3. Участвуйте в гонках – хотя бы товарищеских. Просто соберитесь компанией с друзьями и погоняйтесь. Даже шуточные соревнования очень сильно развивают.
  4. Оптимальная тактика на треке – это плавность. Никаких резких действий не нужно: плавно прибавляйте газ, плавно выжимайте тормоз (если, конечно, речь идёт не о экстренном торможении при ЧП на трассе).
  5. На трассе держитесь как можно ближе к отбойникам – это оптимальная траектория на большинстве треков.

Зачем нужен тренер?

За чем следит и какие подсказки даёт тренер? Задача тренера – прежде всего начать с теории. Хороший наставник ещё до соревнований садится с учениками и на схеме трассы показывает, какая траектория будет оптимальной. Соревнования ведь ведутся не на максимальную скорость, а на минимальное время – и чаще всего выгоднее не вжимать педаль газа до упора, а двигаться по минимальному расстоянию, постоянно держа в голове ту траекторию, которая соответствует условиям трассы и техническим характеристикам карта. Тренер отмечает для ученика, на каких участках надо ускоряться, а где тормозить, как проходить за минимальное время поворот, как вести себя на прямых отрезках.

Тренер следит и за заездом. После того, как заезд состоялся, он должен объяснить ученикам, насколько правильно они работали с машиной, правильный ли угол поворота выдерживали, соблюдали ли траекторию. Он разбирает особенности стиля пилотирования каждого из учеников и даёт рекомендации о том, как поступать в следующих заездах.

Автомобиль и картинг

Людям, пришедшим в картинг с опытом автомобильного вождения, надо понять главное: карт – это не автомобиль. Да, у него четыре колеса, мотор и руль – но многие принципы автомобиля на нём не применяются. Главный из них, который не работает на трассе картинга – это «Не уверен – не обгоняй». Карт в разы безопаснее автомобиля, и потому не нужно бояться – на серьёзных автодромах пилоту мало что грозит. Можно смело газовать, входить в повороты, пробовать, на что способен карт.

Водители автомобилей: конструкция карта – другая. Подвески нет, коробка передач не предусмотрена, руль очень чувствительный и не требует гидравлики. Также нужно помнить: центр тяжести у карта подвижный. Во время равномерного движения он находится по центру карта, но при торможении смещается по инерции вперёд, при ускорении – назад. Такого нет у обычных автомобилей.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий