Старейшая в мире гонка на выносливость Ле-Ман 24: Форд Против Феррари (часть 2)

Блог

После трех лет разработок болиды Ford, несмотря на огромный бюджет. В 1966 году, после усиленных доработок машины в аэродинамической трубе, улучшения торомозов, а также форсированния огромного, 7 литрового двигателя до 475 лс, экипажи с Ford GT-40 Mk2 победили сначала в 24 часах Дайтоны, а после и в 12 часах Себринга. Форд, копируя тактику Феррари, решил задавить числом — на старт Ле-Мана было подано 15 заявок с Ford GT-40 Mk2, из которых 8 было одобрено администрацией.

Ferrari, в свою очередь, ответила 4 литровым (а значит и более экономичным), 420-ти сильным двигателем и укороченной колесной базой.

Апрельские тесты, начавшиеся тяжелой погодой, были омрачены жертвой. Хансгенс, пилот Ford GT-40 Mk2, в конце прямой аквопланировавший в стену, скончался спустя несколько дней в военном госпитале.

В гонке, после первого круга, первые несколько позиций занимали Форды, Кену Майлзу, фавориту гонки, пришлось остановится из-за поломки двери.

McLaren, отставший из-за плохой работы шин, незаметно подменил Firestones на Goodyears, тем временем, Майлз, отставший на более чем сорок секунд, стремительно нагонял соперников, установив лучший круг гонки. Через несколько часов он стал лидером пелетона. Ближе к ночи пошел дождь, уменьшив преимущество Фордов над Феррари, позволяя последней по-прежнему преследовать GT-40.

В два часа ночи остановился единственный экипаж Ferrari, находившийся в одном круге с лидирующими Фордами – другие Феррари прекратили гонку из-за сломанной коробки передач. Меньше, чем через час, выбыла из борьбы P2 команды Scuderia Filipinetti – снова трансмиссия, а последняя оставшаяся P3 Бандини и Гуше замерла на пит-стопе в окружении механиков, пытавшихся починить тормоза. Так как все три Dino сошли еще в самом начале марафона, то единственными Ferrari на трассе остались 275 GTB, которые могли претендовать только на победу в классе, и одинокая 250 LM бельгийской команды, уступавшая более 20 кругов лидерам.

Фотофиниш, или Брюс Макларен побеждает

Боссы Форда, желавшие красивой картинки, приказали своим пилотам финишировать рядом, на финишную прямую Брюс Макларен и Кен Майлз выехали бок о бок, а пилот H&M ехал несколько позади. Буквально под финишным флагом машина Брюса МакЛарена оказалась немного впереди.

В правилах тех лет не было указано, как выбирается победитель, по точке, в которой был автомобиль по истечении 24-ех часов, или же на финише, расположение которого, к слову, тоже не определили, многие считали, что финиш находится на стартовой позиции последней машины. Судьи решили использовать правило «пройденной дистанции», по которому, стартовавшие позади Брюс Макларен и Крис Эймон, побеждали.

“Кажись, меня на***ли”
Кен Майлз

Шелби не ожидал такого результата, ведь, по их посчетам, Макларен был круговым

Вполне вероятно, перед финишем Брюс сильно прибавил в темпе, не желая корректного фотофиниша
Крис Эймон

Решение Форда стало разочарованием так и для Кена Майлза, так и для Кэролла Шелби:

Когда Лео спросил меня: «Кто должен выиграть гонку?» Я ответил, что Майлз, так как в конце гонки лидировал именно он. Лео не стал возражать, он просто хотел видеть все три Ford вместе во время финиша. Никто не думал, что французы по-своему интерпретируют правила. Мне следовало сильнее контролировать ситуацию, поэтому я считал себя ответственным за украденную у Кена победу. Я очень сильно сожалел об этом всю свою жизнь, ведь Кен погиб на тестах в Риверсайде через два месяца после Ле-Мана

После провала Феррари в 1966 году, война вошла в «кульминационную точку», Форд, из-за проблем с разработкой новой машины, регулярно проигрывал новой Феррари. На 24-ех часах Дайтоны итальянцы, решив «спародировать» Форд, показали красивый фотофиниш.

Новые правила 1968 года исключили GT-40 и 330 из гонок прототипов из-за нового ограничения объема двигателя в 3 литра. Ни Форд, ни Феррари не стали делать машины для новых требований и началась «золотая эпоха» Ле-Мана.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий