Техника пилотирования или небольшие секреты управления картом

Техника пилотирования в картинге Картинг
Тем, кто решил заняться картингом, желательно ознакомиться с некоторыми особенностями управления картом. Немаловажную роль здесь играют правильное торможение, соблюдение оптимальной траектории и другие моменты. Подробнее о них - в нашей статье.

Торможение

Характер торможения напрямую влияет на скорость прохождения поворотов, а следовательно – и на общее время, за которое будет пройден круг. Это может показаться странным, но практика показывает, что почти все водители совершают один и тот же промах – начинают тормозить слишком рано и делают это чересчур плавно. Это объяснимо: в повседневных условиях, при обычной езде у человека вырабатывается такой рефлекс.

В картинге нужно действовать по-другому: газ удерживать до последнего, далее тормозить максимально резко, даже доводя до блокировки колес. Но избегать блокировки на юз! Нужно попытаться сымитировать работу АБС: управлять торможением так, чтобы колеса продолжали крутиться, но гораздо медленнее передних, которые не заторможены. Практически ни на одном карте на них не предусмотрены тормоза. А нужно сделать так, чтобы они тормозили!

Для этого существует специальный метод: применяя описанный ранее вариант торможения, руль необходимо повернуть в направлении поворота, то есть, как говорят гонщики, «поставить» карт. Поворачивая, карт будет скользить передними шинами – это и есть торможение. А значит – все колеса уже задействованы в процессе, что поднимает эффективность на 20%.

Это основной и первостепенный навык, который нужно освоить, сев за руль карта. Все, кто научился этому приему, потом еще долгое время недоумевают, насколько позже оказалось нужным жать на тормоза, чем они считали раньше. Этот метод может стать настоящим оружием для водителя в борьбе за место при заходе на поворот.

как пилотировать карт правильно

Траектория

Скольжение в повороте с большим размахом, каким бы оно ни казалось эффектным, негативно влияет на результат гонки.

Никки Лауда, трехкратный чемпион мира в классе Формула-1, говорил: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль “хочет” по ней ехать…».

Конечно, утверждение справедливо для гоночных болидов, которые ездят под управлением профессионалов своего дела. Но насколько оно актуально для картинга? Создатели картинговых трасс как будто специально делают их кое-где чересчур широкими, порождая новичкам почву для ошибок. Никки Лауда прав в том, что вычислить подходящую траекторию не трудно – по ней автомобиль справится с прохождением поворота быстрее всего. Суть в том, что не стоит рассматривать повороты отдельно от трассы.

Если поворот – это всего лишь элемент комбинации, надо постараться преодолеть его так, чтобы как можно лучше войти в следующий. Отдельные повороты нужно проходить медленнее, чем это возможно, чтобы потом быстрее проехать тот, который выходит на прямой отрезок дороги. Это не так легко, как кажется. Также полезно будет перенять опыт у быстрых картингистов, наблюдая за их ездой.

гонки картов

Секреты идеальных прохождений траекторий на трассе

 

  • Классический поворот в 90 градусов

Такой поворот нужно проезжать легко и безостановочно, не позволяя двигателю терять обороты на выходе. Заход на поворот снаружи, потом внутрь, и, выходя, опять на поверхность поворота, пошире.

 

  • Разворот или 180-градусный поворот

Широкий заход снаружи, потом внутрь, далее, на вершине поворота, газовать по полной. При входе нельзя поворачивать колеса максимально, следует только немного помогать. Поворот должен произойти по инерции.

 

  • Сочетание поворотов

Сочетание поворотов – правого с левым. Сразу становится ясно, что подразумевают гонщики, говоря о необходимости превращать повороты в прямые. Внешние заходы чередуются с внутренними, благодаря этому траектория распрямляется и при выходе из череды поворотов удается набрать хорошее ускорение.

 

  • 180-градусный поворот с коротким прямым отрезком в середине

Можно представить его как два поворота по 90 градусов. Выходя из первого, нужно позволить карту «распуститься» наружу, войти в следующий, из него как можно шире выйти наружу. Но наиболее быстрым является прием, где карт поворачивает максимально плавно, а водитель и машина не испытывают сильных боковых нагрузок.

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий