Топ-7 правил успешного вождения картинга на мокром треке: дождь нам не помеха!

картинг в каменском в дождь Картинг
Хотите быть победителем в гонках по дождем? Узнайте, какими хитростями пользуются опытные пилоты, чтобы контролировать автомобиль в экстремальных условиях

Гонки в ненастную погоду пользуются популярностью благодаря отсутствию четких прогнозов, изобилию экстремальных моментов. В связи с этим гонщики делятся на два типа – поклонников «мокрых дел» и тех, кто ненавидит влажную трассу. Езда «по-мокрому» ставит всех в одинаковые условия, в которых приоритетнее мастерство пилота. Мощность автомобиля при этом роли не играет. И у того, кому известны дождевые секреты, всегда больше шансов на победу.

Правило №1. Избегайте идеальной траектории

Лучше находить участки дороги, на которых покрытие меньше скользит.
«Рим шот» – классика гоночной теории. Это езда по внешнему радиусу поворота. В этом месте не так мокро и сцепление лучше, потому что вода больше накапливается на внутренней части трассы.

Движение по «рим шот» не оставляет права на ошибку, обязывает пилота в совершенстве владеть искусством управления машиной. Но результат того стоит – использование данной стратегии дает преимущество в 7-8 с по сравнению с ездой обычным образом.

Правило №2. Импровизируйте и будьте деликатны

Во время дождя условия на трассе непрерывно меняются. Чтобы понять, насколько удачно пройден поворот, нужно смотреть на показания тахометра. С повышением оборотов в фиксированной точке на выходе возрастет и скорость по прямой.

На поворотах «по-мокрому» используйте более высокую передачу, чем «посуху», чтобы снизить риск пробуксовки в момент ускорения. Но при этом бережно обращайтесь с педалью тормоза и газа. Плавно нажимайте на педаль, отпускайте ее также деликатно.

Правило №3. Больше двигайтесь по прямой

Сцепление колес с мокрой дорогой существенно уменьшается в поперечной плоскости – на поворотах. А во время разгона и торможения оно страдает меньше. Ведите автомобиль максимально прямо, избегайте поворота руля. Это касается и «сухой» траектории, и участков с лужами.

Желательно вести себя так, словно машина находится на голом льду. Для этого сведите к минимуму все движения – не убирайте ногу с педали газа, не крутите руль, не тормозите. Если автомобиль с повернутыми колесами внезапно окажется на более сухом участке, сцепление усилится и выкинет его с трассы.

Правило №4. Охлаждайте шины

Когда дождь закончится, дорожное покрытие подсохнет. Тогда начнутся поиски оптимально сухой траектории, хорошего сцепления. И если трасса высохнет слишком быстро. Дождевые шины перегреются. При езде по прямой желательно их охладить, проехав по лужам.

Правило №5. Контролируйте ситуацию с помощью легкого скольжения

При входе в поворот скорость наращивают. А когда автомобиль «поплывет», нужно слегка сбавить газ, а потом опять надавить на педаль сильнее. И если научиться балансировать на грани минимальной поворачиваемости и избыточной, сохранять скольжение четырех колес одновременно, это позволит управлять машиной с помощью одной лишь педали газа. Присутствие легкого скольжения на повороте обезопасит от непредвиденных обстоятельств, когда шины может внезапно «сорвать», а машина потеряет управление.

Но если скольжение стало неконтролируемым, а автомобиль начало разворачивать, сведите свои действия к минимуму, чтобы не ухудшить ситуацию.

Правило №6. Используйте особые настройки

Для совершения маневров во время дождя гоночному авто понадобятся специальные «мокрые» настройки. Чаще всего это касается смягченного варианта пружин, стабилизаторов и амортизаторов. Некоторые гонщики полностью убирают стабилизаторы. На «мягкой» машине проще ощутить нюансы ее поведения, ведь весовой баланс будет меняться намного медленнее.

Еще можно поэкспериментировать с давлением в шинах. Если дождь небольшой, давление снижают, чтобы улучшить сцепление. А во время ливня давление увеличивают. Это помогает избежать аквапланирования.

Правило №7. Сохраняйте здравый смысл

Большинство конкурентов постепенно слетят с дистанции или развернутся на мокрой трассе. Поэтому чистое прохождение пути гарантированно приведет к отличному результату. Но если машину все же развернуло, постарайтесь не торопиться и сохраняйте спокойствие. Поспешное возвращение на трассу повышает риск попадания в аварию.

А в целом езда в ненастную погоду – это гонки без правил. В одной ситуации лучше придерживаться «сухой» траектории, а в другой оптимальным вариантом будет стратегия «рим шот». Но чаще всего нужно выработать свою хитроумную комбинацию маневров с учетом стремительной смены условий на трассе. Здесь главной целью остается поиск хорошего сцепления путем компромиссов и импровизации. Кто его находит, тот и выигрывает.

 

DniproKart | ДнипроКарт
Добавить комментарий